Вопросы и ответы

Как чип-тюнинг влияет на ресурс ДВС и КПП ?

               *   Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе?  Неужели производители глупее чип-тюнеров?
Нет, не глупее.  Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием.  Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные.  Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.  В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.  В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики.  Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью.  Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.  Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.

Сказывается ли чип-тюнинг на ресурсе мотора?

               *  Чип-тюнеры в один голос уверяют, что не сказывается.  При этом ни одна компания не ссылается на авторитетное исследование ресурса до и после чип-тюнинга.  Оно и понятно: исследование дорогое и окупилось бы после тысячного клиента, так что проще сказать – не влияет.

Если поставить на стенды два мотора «до» и «после» и заставить их молотить на оборотах пиковой мощности при полностью открытом дросселе (так называемый номинальный режим), форсированный мотор будет изнашиваться сильнее. Другой вопрос, насколько это критично?  Во-первых, двигатель редко используют в номинальном режиме: большую часть времени мы ездим на частичных нагрузках, и здесь разница между «до» и «после» уже не так заметна.  Ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.  Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.

 Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?

             *  Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт. Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит.  Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью.  Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера  (хотя исключать этого нельзя).  Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка.  В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.  Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.  Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном  распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).